История поддонов

История поддонов очень давняя и начинается более чем 100 лет назад. Использование такой удобной тары быстро нашло свою популярность и к середине 40-х годов прошлого столетия поддоны стали неотъемлемой частью ведения торговых и транспортно-логистических дел. С течением времени спрос на деревянные паллеты и поддоны не перестает расти.

Каждый предприниматель или крупный владелец бизнеса понимает насколько выгодно и удобно использовать паллеты. Их простота и надежность в эксплуатации позволяют производить транспортировку, складирование или хранение товаров и грузов, извлекая из этого максимальную экономическую выгоду. Планомерное нарастание спроса на деревянные паллеты открывает новую страницу в истории поддонов.


Впервые на фабриках США появились деревянные полозы (skid), которые и стали предшественниками деревянных поддонов. Параллельно развитию истории поддонов совершенствовалась погрузочно-транспортировочная техника, а вместе с ней изменялся и вид используемой тары. Примерно к 1925 году окончательно сформировался внешний облик современной паллеты, которая нам хорошо известна сейчас.


История поддонов и их непосредственное использование связано с развитием погрузочно-транспортировочной техники, в особенности усовершенствования погрузчиков вилочного типа. Параллельно с развитием и модифицированием транспорта для погрузки и транспортировки, предъявлялись новые требования к деревянным поддонам. Это значительно расширило возможности для подъема и складирования различных грузов.

Великая Депрессия 20-30-х годов прошлого столетия, повлекла за собой множество неблагоприятных факторов, среди которых безработица и недостаток капитала. История поддонов застыла в ожидании и необходимость в их использовании резко снизилась. Но, ничто не может длиться вечно и со временем популярность деревянных паллет снова вышла на новый уровень развития.

Следующий толчок история поддонов получила во времена Второй Мировой войны. Потребовалась срочная нужда в проведении реформы методов транспортировки, складирования и хранения грузов. Мужских рук, могущих выполнять тяжелую физическую работу, недоставало. В этот же момент, промышленности Соединенных Штатов требовалось все больше сил для отгрузки большого количества различных грузов.

Массовое использование паллет позволило удовлетворить потребности в больших объемах отгрузки грузов и последующей их транспортировки. Пропускная способность складских помещений увеличилась и сама собой исчезла нужда в использовании дополнительных помещений. История поддонов связана и с их популяризацией в Европе, но первое время, их больше использовали именно в Тихоокеанском регионе.

История поддонов рассказывает нам о том, что впервые изготовлением паллет занялся создатель крупной фирмы по их производству Вальтер Крук. Именно на его предприятии стали впервые стандартизировать размеры паллет. Основой для изготовления современных паллет служат самые разные материалы (дсп, пластик, металл), но деревянные поддоны так и остаются наиболее востребованными.

 
На территории США взяты за основу нормы, одобренные ассоциацией National Wooden Pallet&Container Association. Они придерживаются специального акта размер поддонов, согласно которому, равен 4 ft х 6 ft или 6 ft х 6 ft.

Контролем европаллет в Евросоюзе занимается группа European Pallet Association (EPAL). Согласно установленным нормам, габариты европоддонов (EUR) должны соответствовать 1200×800мм, а финподдоны (FIN) имеют размеры 1200×1000мм.

В России действительны ГОСТы периода СССР: 9557-87, 9078-84, 19434-74. История поддонов очень давняя и, несомненно, эти изделия совершили своеобразную революцию в деле транспортировки, складирования и хранения грузов.